Google+ Сергій Гордієнко. Вибір 2012: Провал реформы.

понеділок, 24 вересня 2012 р.

Провал реформы.


                                                                                                                                  
Не без шума стартовало реформирование системы здравоохранения в нашей стране. Донецкая область оказалась одной из «пилотных» областей, в которых попробовали внедрить новые подходы к оказанию медицинской помощи населению.
В чем суть реформы. Медицинское обслуживание разделилось на четыре уровня. А именно, первичный уровень – это семейные врачи, которые должны брать на себя около 70% обращений за врачебной помощью. Вторичный уровень – это врачи узкой специализации, к которым направляет семейный врач, в случае, если требуется узко-квалифицированная помощь. Третичный уровень - это областные клиники с высоким уровнем современного медицинского оборудования и высококвалифицированными специалистами. И уровень экстренной помощи – это, соответственно, больницы и станции скорой медицинской помощи. Кроме этого, разделилось финансирование разных уровней.
Цель у этой реформы прекрасная. Не заставлять людей обивать пороги кабинетов различных специалистов. Действительно сократить нагрузку на бюджет города в виде содержания существующего количества больниц, стационаров, поликлиник. Обеспечить  комплексную охрану здоровья в виде одного специалиста, знающего ситуацию.  Но внедрение её происходит так же болезненно, как Петр Первый в свое время брил всем бороды. Во-первых, катастрофическое отсутствие специалистов - семейных врачей. Один семейный врач должен обслуживать не более 1500 жителей. В нашем городе на сегодняшний день их (семейных врачей)  насчитывается всего около 10 человек! Это при официальной статистике в 199 000 горожан. А поскольку привычные терапевты, исполняющие роль семейных врачей,  все же не справляются с нашими проблемами в силу отсутствия квалификации, жизнь больных усложнилась дополнительными походами в лечебные учреждения первичного уровня за направлениями к врачам вторичного уровня.
Что касается финансирования, то уровни, получающие денежные средства из области, элементарно недополучают зарплату! Потому что распределение средств оказалось неправильным. Это я уже не говорю, о каких либо улучшениях состояния  городских больниц и поликлиник («вторички»).
Во всем этом явно просматривается цель не улучшить, а оптимизировать, т.е. сэкономить. В результате реформы будут созданы госпитальные округа и, возможно, в городе сократится количество больниц вторичного уровня.  Возможно, отделения будут перепрофилированы в такие, где врачебная помощь не требуется, например из одного терапевтического сделают гериартрическое, в котором доминирующим будет медсестринский уход за престарелыми больными. Количество ставок врачей сократится автоматически, а, соответственно, и расходы на содержание, зарплату. Конечно, это не выход. Реформирование должно быть грамотным, ступенчатым, продуманным и подготовленным.
В первую очередь, нельзя доверять здоровье граждан неподготовленным людям. Нужно выделить время и средства на подготовку кадров. Затем подготовить помещения для участковых амбулаторий, которые должны располагаться в пределах 1,5-2 км от места жительства пациента. Естественно, усилить финансирование, причем, исходя не из количества населения, а анализируя статистику пролеченных людей и их заболеваний, ведь наш город обслуживает не только краматорчан. Ещё, я вижу перспективным развитие в нашей стране страховой медицины. Это предоставит возможность украинцам уверенно смотреть в завтрашний день.

Немає коментарів:

Дописати коментар