В чем суть реформы. Медицинское обслуживание разделилось на
четыре уровня. А именно, первичный уровень – это семейные врачи, которые должны
брать на себя около 70% обращений за врачебной помощью. Вторичный уровень – это
врачи узкой специализации, к которым направляет семейный врач, в случае, если
требуется узко-квалифицированная помощь. Третичный уровень - это областные
клиники с высоким уровнем современного медицинского оборудования и
высококвалифицированными специалистами. И уровень экстренной помощи – это,
соответственно, больницы и станции скорой медицинской помощи. Кроме этого,
разделилось финансирование разных уровней.
Цель у этой реформы прекрасная. Не заставлять людей обивать
пороги кабинетов различных специалистов. Действительно сократить нагрузку на
бюджет города в виде содержания существующего количества больниц, стационаров,
поликлиник. Обеспечить комплексную
охрану здоровья в виде одного специалиста, знающего ситуацию. Но внедрение её происходит так же болезненно,
как Петр Первый в свое время брил
всем бороды. Во-первых, катастрофическое отсутствие специалистов - семейных
врачей. Один семейный врач должен обслуживать не более 1500 жителей. В нашем
городе на сегодняшний день их (семейных врачей)
насчитывается всего около 10 человек! Это при официальной статистике в
199 000 горожан. А поскольку привычные терапевты, исполняющие роль семейных
врачей, все же не справляются с нашими
проблемами в силу отсутствия квалификации, жизнь больных усложнилась дополнительными
походами в лечебные учреждения первичного уровня за направлениями к врачам
вторичного уровня.
Что касается финансирования, то уровни, получающие денежные
средства из области, элементарно недополучают зарплату! Потому что
распределение средств оказалось неправильным. Это я уже не говорю, о каких либо
улучшениях состояния городских больниц и
поликлиник («вторички»).
Во всем этом явно просматривается цель не улучшить, а
оптимизировать, т.е. сэкономить. В результате реформы будут созданы
госпитальные округа и, возможно, в городе сократится количество больниц
вторичного уровня. Возможно, отделения
будут перепрофилированы в такие, где врачебная помощь не требуется, например из
одного терапевтического сделают гериартрическое, в котором доминирующим будет
медсестринский уход за престарелыми больными. Количество ставок врачей
сократится автоматически, а, соответственно, и расходы на содержание, зарплату.
Конечно, это не выход. Реформирование должно быть грамотным, ступенчатым,
продуманным и подготовленным.
В первую очередь, нельзя доверять здоровье граждан
неподготовленным людям. Нужно выделить время и средства на подготовку кадров.
Затем подготовить помещения для участковых амбулаторий, которые должны
располагаться в пределах 1,5-2 км от места жительства пациента. Естественно,
усилить финансирование, причем, исходя не из количества населения, а анализируя
статистику пролеченных людей и их заболеваний, ведь наш город обслуживает не
только краматорчан. Ещё, я вижу перспективным развитие в нашей стране страховой
медицины. Это предоставит возможность украинцам уверенно смотреть в завтрашний
день.
Немає коментарів:
Дописати коментар